Утилизационный сбор 2014 (субсидии). За или против?

Вот уже несколько лет подряд правительство РФ пытается вывести отечественный автопром на совершенно новый уровень, когда эта отрасль станет действительно рентабельной и востребованной. Но особых успехов в этом вопросе не наблюдается. И это несмотря на колоссальные инвестиции международного автомобильного гиганта Renault-Nissan в производство АвтоВАЗа, хотя многие ожидали «второго рождения» тольяттинской гордости. Чтобы хоть как то расшевелить застоявшийся рынок ввели утилизационный сбор 2014. Он такой же как и годом ранее. Для того чтобы понять зачем это было сделано, стоит разобраться в вопросе поглубже.

Поэтому новость правительства о выдаче многомиллиардных субсидий российским автогигантам никого не удивила. И если эта идея также окажется провальной, то, как всегда, за это заплатит рядовой налогоплательщик. А ведь сумма далеко не маленькая – сто миллиардов!

Большая часть этой суммы пойдёт на оплату потребляемых энергоносителей и проведение НИОКР. Также финансово будет поддерживаться выпуск эко-автомобилей с разными автоаксессуарами. Благодаря этой программе будут сохранены тысячи рабочих мест, а в дальнейшем и увеличение автопроизводства.

Но, по мнению большинства, новая программа получила право на жизнь только благодаря утилизационному сбору . И вот почему:

1.Утилизационный сбор вступил в силу в прошлом году, и был направлен против импортных бюджетных автомобилей. Проще говоря, правительство заменило ввозные пошлины на утилизационный сбор. Отечественный производитель брал на себя ответственность самостоятельно утилизировать свою продукцию. Таким образом идет неплохая экономия денег, которые например можно потратить на заказ доставки автоаксессуаров в Оренбург или любой другой город России.

Утилизационный сбор и субсидии. За или против?

2.Однако, подавляющему большинству стран-участников ВТО эта идея не понравилась, и они выдвинули категорический протест против такого сбора для иномарок.

3.Правительство не собиралось идти на поводу у западных партнёров и придумало новую повинность для отечественных предприятий. И гиганты отечественной автоиндустрии пролоббировали инновационную программу субсидий.

4.Но нет никакой гарантии, что эти мероприятия спасут российскую автомобильную промышленность. А по подсчётам экспертов, каждый налогоплательщик уже сегодня будет платить в российский бюджет 5 тысяч рублей ежегодно.