На большинстве автомобилей, на которых ездят наши жители, стоят четырехтактные двигатели, то есть впуск - сжатие – рабочий ход – и снова впуск. На такте «сжатие» работа поршня заключается в следующем, сжимается смесь топлива и воздуха в камере сгорания до момента поджигания искрой свечи. Получившуюся компрессионную смесь еще называют – коэффициент сжатия двигателя. Бензиновый двигатель имеет коэффициент сжатия восемь к одному.
Октановое число может говорить нам о степени сжатия самопроизвольного воспламенения. Может случиться такая ситуация: бензиновая смесь воспламенилась не при помощи искры зажигания, а самопроизвольно. Происходит детонация, что в свою очередь пагубно сказывается на двигателе машины.
Что же дает устойчивость к детонации топлива? Просто - смесь двух комплектующих н – гептана и изооктана. Чем выше октановое число поднимается, тем меньше риска к детонации двигателя. Но получается следующая закономерность. Для увеличения мощности двигателя требуется топливо с большим октановым числом, но такое топливо стоит дороже и некоторым просто не по карману.
Как показывает история, во времена второй мировой войны ученые обнаружили, что увеличить октановое число можно, если в бензин добавить тетраэтилсвинец. Такое открытие дало возможность попытаться использовать дешевое топливо с добавлением этого самого элемента. Именно с того времени и пришли два названия: « Этиловый бензин» и «Свинцовый бензин». Но и такое топливо остается не без изъянов.
Данное вещество тетраэтилсвинец весьма токсичен и при работе двигателя в воздух попадают вредные и разрушающие выхлопы. Свинец способен же забить катализатор при этом делая его непригодным в самые короткие сроки. Вот и вышло, свинец запретили, как добавку в бензин, благодаря чему бензин и начал заметно дорожать. Единственным транспортом, который использует тетраэтилсвинец – является самолет.
Хоть цены на бензин и растут с постоянством, стоит не забывать радовать себя приятными мелочами в машину. Например установить на кресло массажную накидку, которая не даст затечь Вашей спине.
0 комментариев