Среди российских покупателей наиболее востребованным автомобилем в классе...
На сегодня складывается такая ситуация, что большинство автолюбителей переходят на газобаллонное оборудование. Это происходит из-за того, что стоимость газообразного топлива значительно ниже бензина или дизтоплива. А монтировать подобную установку на автомобиле не составит особого труда, зато её стоимость окупится уже в скором будущем.
Итак, для начала разберёмся, что же это такое?
Эксплуатация и обслуживание газобаллонного оборудования наверное самые острые вопросы, которые встают перед автомобилистом. Но обо всем попорядку. Газобаллонное оборудование (сокращённо ГБО) – это такая установка, которая позволяет подавать в двигатель автомобиля газообразное топливо, что позволяет данному транспортному средству перемещаться. Занимает такое устройство достаточно много места, поэтому в багажники его может не остаться даже на компрессор или любые другие вещи. В качестве газообразного топлива используют:
- сжатый метан;
- смесь, состоящую из двух газов: пропана и бутана.
В автомобиле может использоваться как один вид топлива, так и два. К последним относится, например, газодизель, когда одновременно подаётся и газообразное топливо, и дизельное. Существует определённая классификация ГБО:
- Первое поколение: регулировка давления газа происходит механическим путём.
- Второе поколение: установки данного поколения снабжены электрическим редуктором.
- Третье поколение: поступление газа обеспечивается электронным блоком и дозатором-распределителем.
- .Четвёртое поколение: возможен последовательный и параллельный впрыск газообразного вещества, который осуществляется с помощью электромагнитных форсунок.
- Пятое поколение: газообразное топливо поступает в мотор в жидком состоянии.
Лидером в производстве газобаллонного оборудования является Италия, но на рынке также присутствуют установки польского и голландского производства. Посмотреть на них можно и в нашем магазине автотоваров.
ГБО является сложным и многоступенчатым устройством, которое может быть установлено только высокопрофессиональным специалистом в этой области. Но оно того стоит, ведь газ дешевле жидкого топлива примерно в два раза. Большим преимуществом является то, что значение первоначального октанового числа увеличивается тоже в два раза, что положительно сказывается на работе двигателя автомобиля.
Экологи также оценили такое топливо, так как оно намного меньше загрязняет окружающую среду. Газообразное топливо сгорает постепенно и полностью, из-за чего не разрушается масляная плёнка, и срок эксплуатации свечей зажигания увеличивается. Намного уменьшается расход смазочных материалов даже при езде в неблагоприятных условиях и неприспособленных дорогах.
Водитель, установивший газобаллонное оборудование, может на длительное время забыть о такой процедуре, как промывка и ремонт двигателя, ведь каждый хочет расслабиться, откинуться на массажную накидку и не думать о таких вещах. При этом сэкономить значительные денежные средства.
Но, к сожалению, и тут не обошлось без «подводных камней». Не всё так гладко.
- Газобаллонная установка понижет мощность мотора.
- Общая масса автомобиля возрастает в среднем на 70 килограмм.
- Газовый баллон занимает достаточно большое пространство в багажном отделении машины, а это, согласитесь, не очень удобно.
- При возникновении аварийной ситуации, ГБО может взорваться, что может повлечь за собой человеческие жертвы.
- Первоначальная установка ГБО потребует значительных денежных вложений.
- Далеко не все автомобильные заправочные станции оснащены газовыми установками.
- Время заправки автомобиля газом немного больше, чем бензином.
Подробно изучите все недостатки и преимущества ГБО, и сделайте свой выбор. Но при этом помните, что подобную систему можно установить не в каждом автомобиле. И категорически запрещается монтировать газобаллонную установку в кустарных гаражных условиях, так как это может привести к непредсказуемым последствиям.
0 комментариев