Среди российских покупателей наиболее востребованным автомобилем в классе...
Сегодня многие автолюбители требуют от машины многое: и комфортабельный салон, и экономичность двигатели и, конечно же, безопасность движения при любых погодных условиях. И чтобы повысить качество передвижения, была создана специальная антиблокировочная система, которая позволяет избежать заносов при неблагоприятной погоде. В этой статье мы подробно расскажем о ABS и как её проверить, т. е провести самодиагностику.
Антиблокировочная система производит контроль угловой скорости колеса, и делают невозможной полную блокировку колеса в процессе торможения. Именно благодаря этому обеспечивается устойчивость машины.
ABSможно отрегулировать собственными силами, и настроить специально под свой автомобиль и манеру езды. На данный момент антиблокировочная система есть практически на любом виде транспорта, за исключением поездов.
Если подходить с технической стороны, то ABS – это определённая система датчиков, которая включает в себя электрические клапаны и модуляторы. Все процессы контролируются электронным блоком обработки данных. Установленные датчики обрабатывают показания угловой скорости колёс. После этого электронный блок при помощи модуляторов закрывает или открывает клапаны, которые в свою очередь регулируют давление жидкости.
На сегодняшний день все автомобили оснащены антиблокировочной системой, так как она позволяет избежать аварийного заноса при резком торможении. Дальше мы расскажем, как правильно провести самодиагностику и настроить работу системы.
В подавляющем большинстве автомобилей при неисправности автоблокировочной системы загорается сигнальная лампочка индикатора. Если система работает должным образом, то лампочка включается во время зажигания и потухает во время запуска двигателя.
Как правильно провести диагностику ABS?
Сегодня блоки, установленные в системе, могут обмениваться двумя видами кодов: быстрыми и медленными. Для блоков с быстрыми кодами выпускают специальные диагностические адаптеры, которые подключаются к разъёму. Обработка информации происходит при первых оборотах ключа зажигания. А дальше всё элементарно: в ручном режиме смотрим на произошедшие ошибки, и возможные причины их возникновения. Бывают ситуации, когда необходимо открыть блок управления и припаять диагностический адаптер непосредственно к контроллеру.
Блоки управления, оснащённые медленными кодами p/n 535 907 379 имеют диагностический разъём, отличительной особенностью которого является серый цвет. Чаще всего для проверки необходимо гнездо с названием L-Line. Для медленных кодов также продаются специализированные адаптеры, которые имеют светодиод, производящий вспышки. Они и позволяют точно зафиксировать код неисправности.
Однако можно обойтись и без вышеупомянутых приборов. Для этого берём два провода и один из них плотно прикручиваем к «массе», а второй присоединяем к фишке серого цвета. Затем поворачиваем ключ зажигания и перемыкаем провода на четыре секунды. Выключаем зажигание и разъединяем провода. Сигнальная лампочка «Неисправность ABS» начнёт мигать и это уже хорошо, так как означает, что блок отозвался на запрос.
Датчик автоблокировочной системы также может прийти в негодность, и для его проверки в «домашних условиях» Вам понадобится:
- паяльник;
- тестер;
- пины для ремонта;
- специальная термоусадочная лента.
Порядок выполнения работы:
1.Демонтировать корпуса блоков управления и разъёмов всех контроллеров.
2.Соединить пины с датчиками и измерить сопротивление.
3.Сопротивление работающего датчика должно быть 1 Ком.
4.Проверить замыкание на «массу».
0 комментариев