Немцы и японцы совместно разрабатывают новые спорткары

Несколько лет назад BMW и Toyota пришли к соглашению о взаимовыгодном сотрудничестве, целью которого была объявлена разработка новой платформы для спортивных автомобилей. Изначально планировалось, что первым результатом совместной работы немецких и японских инженеров станет новое поколение модели Toyota Supra. Также ходили слухи о том, что появится обновленная версия суперкара LFA.

Немцы и японцы совместно разрабатывают новые спорткарыОднако, действительность в несла коррективы в планы совместной деятельности и в 2014 году стало известно, что первым детищем станет новое поколение BMW Z4.

Совместные разработки немецких и японских автопромышленниковИнтересно, что данная модель будет выпускаться в двух вариантах – немецком и японском. Правда, отличаться друг от друга они будут исключительно деталями дизайна, что обусловлено некоторыми национальными особенностями – что японцу хорошо, то немцу как-то не очень. Например  рулевая оплека на шнуровке (подшитый кожей руль) традиционен в Германии, Японцы вполне обходятся пластиковым. Вспомним только смелые японские технические решения - автомобили на биотопливе. Техническая же составляющая и там и там будет одинаковой. Говоря о внешнем виде будущего родстера, также стоит отметить, что изначальная стилистика будет исходить от художников Toyota со всеми вытекающими из этого последствиями. Другими словами, мы вправе ожидать, что в совместном творении будут преобладать основные внешние черты и линии последних японских новинок.

Немцы и японцы сделают новый спорткар вместеЗато в зоне ответственности BMW оказался кузов и шасси нового автомобиля. И это не удивительно, стоит только посмотреть на новый БМВ х6 2014, и станет ясно, почему немецкий концерн стал ответственен за эти узлы. Уже известно, что привод будет задним и исполнение его станет, скорее всего, самым что ни на есть классическим. Когда речь идет о немецком качестве и традициях, вряд ли это можно отнести к недостаткам. А вот кузов, наоборот, предстанет сочетанием самых современных разработок и материалов. Так, в нем планируется использование карбоновых и алюминиевых элементов.

Собирать автомобили в России по ряду причин не планируется, производство сосредоточится в германии.

Решен вопрос с силовой установкой, которая разрабатывается компанией Toyota – она будет гибридной и основу ее составят топливные ячейки. Так же в данное время специально для этой модели ведутся активные разработки новых аккумуляторов и композитных материалов. Все это позволяет предположить, что новый BMW Z4 вполне может стать автомобилем будущего. При этом отрадно, что цену на него представители обоих автомобильных супергигантов планируют сделать сопоставимой со стоимостью нынешней модели.

Появление нового родстера пока запланировано на 2017 год – ждать осталось не так уж и долго.