Новые правила «Формулы-1» : еще симпатичнее, еще тяжелее

Следующий сезон «Формулы-1» ознаменуется увеличением максимального веса гоночного болида на 10 килограммов, а носовые обтекатели станут выглядеть более эстетично. Совсем недавно был утвержден список изменений регламента на 2015 год, хотя экономии средств было уделено минимальное внимание.

Новые правила «Формулы-1» : еще симпатичнее, еще тяжелееМногие изменения в регламенте, сформулированные на прошлой неделе Комиссией «Формулы-1», были благосклонно приняты Всемирным советом FIAпо автоспорту. Кое-какие из них даже дают добро на экономию средств командам с низким бюджетом, уже давно жаждущих «раскручивания финансовых гаек» F1. Однако многие не склонны полагать, что эти нововведения являются таким уж шагом вперед. По правде сказать, большинство изменений в регламенте, особенно «косметические» меры, призванные сделать гран-при более зрелищными, скорее знаменуют застой, чем развитие. В России же заканчивается строительство трассы Формулы 1, что не может не радовать.

Новые правила гонки «Формулы-1», все измененияНачнем с того, что новые поправки оставляют «пылесосы» и «буратино» в прошлом – теперь каждая команда официально может оформить носовые обтекатели по своему вкусу, что и было сделано накануне 2014 года. В другом параграфе технического регламента на будущий год описывается минимальный вес болида – 701 килограммов, тогда как в этом сезоне цифра составляла 691 кг. Кстати сидение пилота осталось неизменным: система безопасности и ортопедическая подушка подголовник защищают водителей от перегрузок.

Пилоты «Формулы-1», тем не менее, не спешат отъедаться в фастфудах – проблема «лишнего» веса остается. Дело в том, что разницу компенсируют другие доработки, которые станут обязательными в новом сезоне – среди них модернизированная система крепления колес и накладки на днище из титана, которые в случае перегрузки грозят искрить при соприкосновении с поверхностью асфальта.

подробнее о новых правилах «Формулы-1» За экономию средств в техническом регламенте-2015 будут отвечать всего лишь три пункта. Во-первых, количество силовых установок, используемых по мере прохождения соревнований одним пилотом, сокращается с пяти до четырех. Таким образом, пакет из десяти агрегатов средней стоимостью 20 миллионов евро, необходимый для двух болидов сегодня, в будущем сезоне заменится на комплект из восьми двигателей, который обойдется команде примерно на 4 миллиона евро дешевле.

Во-вторых, новые правила позволяют сэкономить на времени работы в аэродинамической трубе на 15 часов в неделю – было 80, стало 65 – и обязуют использовать в течение сезона всего лишь один аэро-тоннель. Правда, команды и сами понимают, что сэкономить удастся только в случае неукоснительного исполнения этих норм. В-третьих, в преддверии сезона пройдут три сессии по четыре дня, причем география соревнований ограничится Европой. Чтобы было понятнее, соревнования в Бахрейне прошлой зимой обошлись каждой команде в кругленькую сумму, составляющую примерно 500 тысяч евро.