General Motors уходит с отечественного рынка

Новость стала сенсационной мгновенно, потому что руководство компании General Motors без каких либо подготовительных мероприятий объявило, что прекращает продажи в России автомобилей Opel уже к концу этого года. Также в этом ключе решается вопрос и с Chevrolet, от которого на отечественном рынке могут остаться только премиум модели, такие, как внедорожник Tahoe и Corvette. Будет продолжен выпуск «Нивы», но все новые разработки, связанные с модернизацией этой модели будут заморожены.

General Motors уходит с отечественного рынкаСтав, по итогам опросов самой популярной моделью, Chevrolet Cruze претендовал занять место в десятке самых покупаемых автомобилей в России. Но отголоском на экономические неурядицы стало резкое уменьшение продаж некогда такого популярного авто «Круз», который стоит сейчас, ни много, ни мало, далеко за миллион рублей и это в средней своей комплектации. А начиналась популярность с 556 тысяч рублей. Если по итогам четвертого квартала 2014 года было куплено 7 тысяч автомобилей, то за прошедшие месяцы 2015 года всего 658. Данные приводятся по всей стране. Такая же участь постигла не менее популярный Opel Astra, с его 625 проданными автомобилями в 2015 году, против 5850 за четвертый квартал 2014 года.

General Motors уходит с рынкаЗавод компании General Motors в Санкт-Петербурге законсервирован на неопределенное время, а сборка автомобилей на концерне ГАЗ закончится к концу 2015 года. При этом компания не снимает с себя гарантийных обязательств по обслуживанию уже проданных автомобилей, поставка запасных частей для которых будет продолжаться, а дилеры свои обязательства будут выполнять.

General Motors уходит с отечественного рынкаЕстественно, что комментарии официальных представителей компании выдержаны в дипломатическом стиле и общую картину происходящего проясняют мало. Все объясняется изменением глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, а рынок России, по их словам, не ясен в долгосрочной перспективе.

Справедливости ради необходимо сказать, что именно Opel и Chevrolet наиболее сильно пострадали от резкой девальвации рубля. Поэтому причины ухода, одного из лидеров рынка, становится более, менее понятны, хотя бы в этом контексте.